ЦТО "РИФ"

Электронная подпись — это аналог подписи физлица, обладающая следующими свойствами:

  • является уникальной;
  • защищена от копирования;
  • указывает на лицо, которое подписало документ.

С технической точки зрения ЭЦП формируется путем шифрования информации, содержащейся в документе, и представляет собой уникальную последовательность символов. Она либо находится в теле подписанного файла, либо прилагается к нему. То есть внешнее выражение электронной подписи не имеет ничего общего с подписью рукописной.

 

Но назначение подписей обоих видов одинаково — удостоверение подлинности документа.

Закон называет 3 вида электронной подписи:

  • простая — служит для подтверждения того, что документ исходит от определенного лица;
  • усиленная неквалифицированная — не только указывает на лицо, ее поставившее, но и подтверждает, что после ее проставления каких-либо изменений в документ не вносилось;
  • усиленная квалифицированная — обладает характеристиками неквалифицированной ЭЦП, но выдается только в специализированных центрах, имеющих аккредитацию от Минкомсвязи.

Именно квалифицированная подпись, согласно закону, придает документу полную юридическую силу (то есть она в полной мере заменяет рукописную подпись, а также печать организации). Она обязательна, к примеру, при сдаче электронной отчетности в ИФНС, ПФР и другие госорганы. Такая подпись создается путем использования средств криптографии, удостоверенных ФСБ.

Где применяется квалифицированная цифровая подпись (КЭП)?

Необходимость и области использования квалифицированной ЭЦП определяются действующим законодательством.

Этот инструмент применяется при:

  • работе с государственными органами (на первом месте стоит налоговая служба);
  • использовании Интернет порталов государственных услуг;
  • работе на торговых площадках действующих в Интернете, как государственных так и коммерческих;
  • деловых отношениях удалённого характера.

Кто выдаёт квалифицированную цифровую подпись (КЭП)? Формирование квалифицированной цифровой подписи производится специалистами удостоверяющей компании, которые также создают специальные сертификаты ключей ЭП и выдают эти документы заказчикам. Именно конкретный аккредитованный удостоверяющий центр определяет, в течение какого срока будет действовать выданный им сертификат. При обращении заявителя специалисты создают для него ключи ЭП, в том числе и ключи для проверки этих подписей. Удостоверяющая организация обязана уведомлять клиента письменным сообщением о конкретных правилах применения квалифицированных ЭП, а также о рисках, которые могут возникать при их использовании.

ВНИМАНИЕ!

Применение квалифицированной цифровой подписи (КЭП) обязательно при:

  • представлении бухгалтерской отчётности;
  • представлении отчётности по ЕГАИС;
  • регистрации новой и доработанной ККТ (с 01.02.2017 г.)

ООО «ЦТО РИФ» гарантирует изготовление квалифицированной цифровой подписи (КЭП) для предприятий и индивидуальных предпринимателей в течение не более 2-х дней после представления всех требуемых документов.

Copyright © 2016. All Rights Reserved.