Электронная подпись — это аналог подписи физлица, обладающая следующими свойствами:
- является уникальной;
- защищена от копирования;
- указывает на лицо, которое подписало документ.
С технической точки зрения ЭЦП формируется путем шифрования информации, содержащейся в документе, и представляет собой уникальную последовательность символов. Она либо находится в теле подписанного файла, либо прилагается к нему. То есть внешнее выражение электронной подписи не имеет ничего общего с подписью рукописной.
Но назначение подписей обоих видов одинаково — удостоверение подлинности документа.
Закон называет 3 вида электронной подписи:
- простая — служит для подтверждения того, что документ исходит от определенного лица;
- усиленная неквалифицированная — не только указывает на лицо, ее поставившее, но и подтверждает, что после ее проставления каких-либо изменений в документ не вносилось;
- усиленная квалифицированная — обладает характеристиками неквалифицированной ЭЦП, но выдается только в специализированных центрах, имеющих аккредитацию от Минкомсвязи.
Именно квалифицированная подпись, согласно закону, придает документу полную юридическую силу (то есть она в полной мере заменяет рукописную подпись, а также печать организации). Она обязательна, к примеру, при сдаче электронной отчетности в ИФНС, ПФР и другие госорганы. Такая подпись создается путем использования средств криптографии, удостоверенных ФСБ.
Где применяется квалифицированная цифровая подпись (КЭП)?
Необходимость и области использования квалифицированной ЭЦП определяются действующим законодательством.
Этот инструмент применяется при:
- работе с государственными органами (на первом месте стоит налоговая служба);
- использовании Интернет порталов государственных услуг;
- работе на торговых площадках действующих в Интернете, как государственных так и коммерческих;
- деловых отношениях удалённого характера.
Кто выдаёт квалифицированную цифровую подпись (КЭП)? Формирование квалифицированной цифровой подписи производится специалистами удостоверяющей компании, которые также создают специальные сертификаты ключей ЭП и выдают эти документы заказчикам. Именно конкретный аккредитованный удостоверяющий центр определяет, в течение какого срока будет действовать выданный им сертификат. При обращении заявителя специалисты создают для него ключи ЭП, в том числе и ключи для проверки этих подписей. Удостоверяющая организация обязана уведомлять клиента письменным сообщением о конкретных правилах применения квалифицированных ЭП, а также о рисках, которые могут возникать при их использовании.
ВНИМАНИЕ!
Применение квалифицированной цифровой подписи (КЭП) обязательно при:
- представлении бухгалтерской отчётности;
- представлении отчётности по ЕГАИС;
- регистрации новой и доработанной ККТ (с 01.02.2017 г.)
ООО «ЦТО РИФ» гарантирует изготовление квалифицированной цифровой подписи (КЭП) для предприятий и индивидуальных предпринимателей в течение не более 2-х дней после представления всех требуемых документов.